Корреспондент "Биржи" беседовала с гендиректором страховой компании "Волга-АВТО" Владимиром Земцовым и директором Нижегородского филиала "Росстраха" Сергеем Онищенко об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Биржа, Нижний Новгород,
9 декабря 2003 г.
Поездим с удовольствием? 1288 просмотров
ОСАГО остается прежним. Его не перенесут и даже не изменят. Придется автомобилистам в спешном порядке до Нового года получать полисы у страховщиков.
СПРАВКА. РОССТРАХ продает полисы ОСАГО уже давно. В 1995 году компания выиграла проводимый правительством Новосибирской области конкурс на страхование автогражданской ответственности. По результатам конкурса в Новосибирской области был запущен пилотный проект ОСАГО, который в течение двух лет реализовывался головным офисом РОССТРАХа. Нижегородским филиалом за период действия ОСАГО заключено более 10 тыс. договоров. Каждый день поступает несколько обращений пострадавших в ДТП, по результатам которых произведено около 1 млн руб. выплат. Что же думают по этому поводу страховщики? Своими мыслями на эту тему с нами поделились генеральный директор страховой компании "ВОЛГА-АВТО" Владимир ЗЕМЦОВ и директор Нижегородского филиала СК "РОССТРАХ" Сергей ОНИЩЕНКО. В.З. На самом деле есть несколько серьезных причин. Во-первых, это интересы наших акционеров, главным из которых является Ингосстрах. Было решено продвигать единый продукт, поэтому наша компания продает полисы Ингосстраха по ОСАГО. Вторая причина в том, что я очень осторожно отношусь к данной кампании. В ней много неизвестного, например точная статистика аварийности. Никто еще толком не просчитывал экономическую составляющую тарифа по "автогражданке". На мой взгляд, более или менее затишье продлится год-два, а далее настанет период выплат по страховым случаям, который переживут далеко не все страховщики. Процентов 25-30 не смогут ответить по обязательствам. Далее, большая несправедливость то, что страховщики должны платить огромные деньги, чтобы вступить в профсоюз (Российский союз автостраховщиков). Стоимость участия в нем, мне кажется, должна каким-то образом согласовываться с объемом страховых взносов компании. Нельзя со всех страховщиков брать взнос $30 000. С.О. Я согласен с директором ВОЛГА-АВТО в том, что потребуется время от одного года до трех лет, чтобы понять, насколько тариф по ОСАГО мал или велик.
- Добровольное страхование автогражданской ответственности убыточно для вас как страховщика? В.З. Я бы не сказал, что эти полисы убыточны. Все зависит от количества, поскольку страхование работает на больших цифрах. Чем больше объемы договоров, тем больше вероятность выправить тарифную политику в сторону рентабельности. Компания начала работать по добровольному страхованию автогражданской ответственности в 1999 году. За каких-то три года работы набрать достаточный объем клиентов практически невозможно. Поэтому данный вид не убыточен, а низкорентабелен.
- Как вы считаете, ОСАГО будет работать? В.З. Хочется верить, что да. Время покажет. Думаю, это станет ясно года через три. Я уверен, что за обязательным страхованием будущее, причем не только этого вида страхования. С.О. Убежденность компании в том, что ОСАГО будет функционировать, достаточно велика. Закон будет продолжать действовать, а корректировки будут производиться не как следствие популистских решений, а в результате анализа действительности. В.З. "Автогражданка" должна дать большой толчок для развития страхования в России, если ее не дискредитируют. А дискредитировать можно по многим позициям, например со стороны самих страховщиков. (Я не уверен, что все, кто сейчас действует по лицензии, это добропорядочные компании, которые честно будут осуществлять выплаты.) Я уверен, что преобладающее большинство страховщиков болеют за свое дело и стремятся честно исполнять свои обязательства перед своими клиентами, но как часто бывает, "в семье не без урода". Я не сомневаюсь, что также найдутся чиновники и со стороны правительства, со стороны Госдумы, которые просто скажут, что ОСАГО нам не надо. Сегодня это уже происходит. Поэтому дискредитации я боюсь больше всего. Хотя дело задумано, конечно, хорошее. С.О. Когда Дума в первом чтении приняла поправки об отсрочке действия ОСАГО, количество заключаемых договоров резко сократилось. Я уверен, что основными проигравшими в результате перетасовок закона станут страхователи. Они теперь будут знать, что закон может быть отменен в любой момент, что подорвет доверие к страхованию вообще.
- Как вы относитесь к тому, что государство искусственно создает рынок страхования: ОСАГО, ОМС, обязательное страхование жилья? В.З. Считаю, что это положительный момент для тех, кто будет страховаться, особенно для рядовых граждан, чья зарплата не выше четырех тысяч в месяц. Хотя все эти проекты далеко не отработаны. С.О. ОСАГО в первую очередь необходимо людям с низкими доходами, социально незащищенным, так как от аварии не застрахован никто, а для этих категорий граждан возмещение ущерба даже в 5-10 тыс. рублей существенно. - Какие вы видите недостатки ОСАГО? В каком направлении нужно корректировать данный закон? В.З. Я думаю, что в первую очередь страховщики должны учиться ценить своих клиентов. Они должны понимать, что зависят от этих клиентов, поэтому необходимо создать максимум комфорта и услуг для того, кто к тебе пришел. Это касается многих вопросов: и обслуживания, и консультаций, и вопросов урегулирования убытков. Следующий непроработанный вопрос касается более четкой дифференциации страховых тарифов по регионам. Я не понимаю ситуации, когда житель областного центра и житель глухой деревни платят близкие взносы. Житель деревни должен платить в разы меньше. Да он редко когда до большого города доберется, а потом, разве можно сравнить плотность движения в деревне и в крупном городе? В тарифах ОСАГО нужно учитывать еще и сезонность. У человека должна быть возможность застраховать машину на тот срок, на который хочет он. Если мне нужен полис только на три месяца, то я и оформляю такую страховку. Кончится срок, я приду и куплю еще, на сколько мне надо. По-моему, эту досадную ошибку исправила верхняя палата буквально несколько дней назад. Необходимо посмотреть и на систему оплаты этих полисов. Ну нет у человека столько денег на оплату полиса ОСАГО, так дайте ему возможность помесячной рассрочки платежа. С.О. Закон несовершенен. В первую очередь необходимо корректировать тарифы, в частности предоставить льготы инвалидам и пенсионерам. Вина страховщиков и правительства в недостаточном распространении информации о законе. Необходимо вести разъяснительную работу по поводу ОСАГО.
- Если человек хочет получить какую-то определенную сумму выплат, как ему определить, какие он должен платить взносы? В.З. По ОСАГО платят так. Если нет пострадавших людей и поврежден один автомобиль - максимальная выплата составляет 160 тыс. рублей; если две и более машины пострадали - то 120 тыс. каждому владельцу побитой машины. Я думаю, что это в принципе немного, хотя в основной своей массе этого будет достаточно. А если ущерб по имуществу больше четырех тысяч долларов, что делать? Платить из кармана или занимать у друзей? Что-то делать надо. На тебя подали в суд, а у тебя, кроме потрепанной "Оки" и маленькой квартирки, ничего нет. Можно, конечно, подстраховаться и заключить дополнительный, добровольный договор страхования автогражданской ответственности на такую же сумму, что и ОСАГО. Сегодня можно застраховаться по добровольному полису АГО примерно по такому же тарифу - 1,3-1,5%. Тогда можно уже спокойно ездить и не бояться. С.О. Размеры страховых взносов по ОСАГО определены правительством РФ, и несмотря на то, что иногда (менее 10% ДТП) выплаты не покрывают причиненного ущерба, в большинстве случаев этой суммы хватает для возмещения ущерба, что подтверждает необходимость и целесообразность введения ОСАГО. Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Вся пресса за 9 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|